Многие артисты начинают свою карьеру без множества связей и предложений о выступлениях. Вместо ожидания предложений, стоит осознать, что организаторы, представители лейблов и другие профи — это тоже ваша целевая аудитория.
Более того, на них также действует классический маркетинг.
Не обязательно приглашать их на свидания или пить пиво вместе. Влюбить организаторов в свою музыку можно более прозрачными и искренними способами.
- Повсеместная реклама: Ваши баннеры, ситиборды, таргетированная реклама и даже стикеры с вашим никнеймом могут привлечь внимание не только слушателей, но и организаторов. Поверьте, мы тоже ходим по улицам и кофейням. Лично я обратил внимание на несколько проектов благодаря рекламным плакатам в кафе или публикациям в пабликах.
- Музыка для нас: Нам тоже нравится музыка. Хотя зацепить опытного организатора сложнее из-за его широкого кругозора, вы можете сделать так, чтобы он сначала стал вашим фанатом, а потом сам предложил выступить. Такое случалось!
- Естественное знакомство: Вместо того чтобы сразу писать “возьмите меня играть”, лучше сделать так, чтобы организаторы наткнулись на вашу музыку, а потом узнали, что вы живете с ними в одном городе или планируете приехать.
- Плейсменты: Подумайте, где ваша музыка может встретиться с организаторами. Куда они ходят с друзьями? Может быть, договориться с фитнес-центрами, чтобы включали вашу музыку в плейлистах, или попасть в ротацию коворкингов? Или влюбить в себя бариста небольших кофеен, которые сами выбирают музыку?
- Фанаты среди окружения: Попробуйте найти фанатов среди окружения организаторов и других музыкантов. Пусть организатор заметит, что все вокруг слушают вашего нового артиста, даже если это иллюзия.
- Редакторские плейлисты: Многие организаторы (не я, но многие) проверяют плейлисты типа “Новые имена”. Учтите это, когда будете думать: “А может, ну его этот питчинг, а то еще три недели ждать…”
Если ваш почтовый ящик не переполнен предложениями о выступлениях, возможно, стоит сосредоточиться на популяризации своей музыки, продвигать её везде и всюду. Тогда организатор сам на вас наткнётся, ему посоветуют коллеги или друзья, или вы сможете сказать: “Слушай, у нас десять тысяч слушателей из Екатеринбурга, почему мы всё ещё не играем у тебя?”
Помните, что находить новых артистов всегда приятнее, чем разбирать спам из не самых релевантных заявок. Комплименты и предложения от полузнакомых артистов дружить и пить пиво организаторы делим на десять, потому что знают, что все хотят что-то поиметь. Куда честнее сразу обозначить деловые, но взаимовыгодные и кайфовые связи.
И последняя просьба: если решили идти по пути “сначала лично заобщаться, а потом пробиться на концерты”, не начинайте спамить в первый же вечер. Это сразу видно и часто рушит доверие. У организаторов и без вас очередь желающих впихнуть свою демку или лайв-видео в первые пять минут общения.
Хотите пообщаться — не стесняйтесь, задавайте вопросы и учитесь на опыте других. Если ваша цель — попасть на выступление, то либо ясно выразите свои намерения, либо воспользуйтесь различными маркетинговыми стратегиями для достижения этой цели.